! Компанія Ембер намагається працювати у черговому режимі та реагувати на усі Ваші звернення. Відвантаження товару можливе за узгодженням із Вашим менеджером

Особенности использования антифрикционных покрытий «Molykote» на поверхностях пробок шаровых кранов

Применение  антифрикционных покрытий Molykote  на пробках шаровых крановАФП «Molykote» одновременно наделены смазочными и протекционными функциями. Данные материалы не подразумевают внесение корректив в конструктивные аспекты шаровых кранов. Они способны не только уменьшить износ в узлах и понизить трение, но также обеспечить надежную защиту элементам арматуры трубопроводных систем от распространения коррозионных и химически-агрессивных образований.

В числе наиболее распространенных узлов запорной арматуры трубопроводных магистралей присутствуют шаровые краны. Эти изделия удобны в эксплуатации и отлично проявили себя во взаимодействии с такими видами рабочих сред, как:

  • воздушная;
  • водная;
  • щелочная;
  • кислотная;
  • газовая и пр.

Здесь перед разработчиками возникает задача оптимизировать конструкционные аспекты шаровых кранов, что позволит снизить себестоимость, а также обеспечить улучшение потребительских и эксплуатационных параметров данных изделий.

Весьма существенным отличием таких кранов является способность сохранять герметичность:

  • при установившемся давлении рабочей среды;
  • во взаимодействии с окружающей атмосферой;
  • на протяжении заданного числа циклов отпирания и запирания;
  • в течение конкретно обозначенного временного периода.

Немаловажным фактором, регулирующим качественные характеристики шаровых кранов, является величина усилия на их привод.

Чтобы преумножить ресурс узла и снизить величину трения в его элементах, разработчики прибегают к применению специально выбранных материалов, а также разнообразных способов обработки поверхностей в финишной стадии производства.

Для пробок шарового типа оптимальным вариантом будет применение латуни и конструкционных сталей, в том числе из категории нержавеющих. Данные изделия подвергаются полировке и нанесению хромового покрытия. Привлечение указанных материалов в производственный цикл и реализация методов обработки подразумевает увеличение затратной части.
В этих условиях повышается актуальность направления в производстве шаровых кранов, где реализуются альтернативные технологии, позволяющие наделить узел полным комплексом эксплуатационных свойств. Преимуществом таких технологий является отсутствие необходимости в повышенных материальных затратах и существенном временном ресурсе.

структура АФП

О моментах использования антифрикционных покрытий

Технологии, суть которых состоит в применении твердо-смазочных соединений, сегодня наделены внушительным потенциалом. Они позволяют по максимуму оптимизировать процесс изготовления данных кранов.

Антифрикционные покрытия, предлагаемые «Molykote», в равной степени обладают смазывающими и протекционными возможностями. Данные вещества не требуют корректировки конструктивных особенностей узлов арматуры. Они способны не только снизить износ и величину трения, но и обеспечить надежную защиту деталей от вредного влияния коррозионной и химически-вредной среды.

В структуре АФП содержатся:

- порошки высокой дисперсности для твердого смазывающего вещества;
- связывающий материал (к примеру, смольное соединение);
- растворитель.

Варьируя долевыми пропорциями указанных компонентов, а также их типом, можно достичь различных вариаций свойств.
Если требуется усиление протекционной функции, то в структуре будет присутствовать увеличенная доля связующей смолы, для которой характерны низкие свойства в плане электропроводимости.

Для усиления смазывающего эффекта повышают концентрацию твердых смазывающих компонентов.

Процесс нанесения покрытия идентичен обычным технологиям окрашивания:

- окунанию;
- распылению;
- печати по трафарету и пр.

После того, как АФП нанесено, наблюдается испарение растворителя и последующая полимеризация связывающих компонентов, что обеспечивает требуемое сцепление вещества с поверхностью элемента узла.

Присутствие растворителя позволяет заиметь необходимую вязкость и осуществлять контроль за ходом процесса нанесения.

Роль твердых смазывающих компонентов в АФП отводится таким элементам, как:

- графиту;
- дисульфиду молибдена;
- политетрафторэтилену и их вариациям.

У связывающей смолы присутствует разный вид химической структуры:

- эпоксидный;
- фенолформальдегидный;
- полиурета­новый;
- акриловый;
- полибутилтитанатовый;
- полиамид-имидный.

Ввиду разнообразия вариантов применяемых смольных соединений АФП способны затвердевать даже при комнатной температуре или во время процесса нагрева.
В затвердевшем состоянии покрытие превращается в полимерную пленку с крупицами твердого смазывающего компонента (рис. 1). Обычно значение толщины пленки достигает 20 микрон.

Процедура нанесения покрытия на деталь осуществляется посредством нескольких приемов:

  • поверхность первоначально подготавливается (обезжиривается, фосфатируется и пр.) для достижения требуемой адгезии;
  • далее вещество перемешивается в таре;
  • нанесение осуществляется посредством одного из предварительно выбранных способов;
  • нанесенное покрытие сушиться при установленной температуре, пока растворитель полностью не испарится (около 15 минут);
  • непосредственно процесс полимеризации (выдерживается при определенной температуре на протяжении конкретного периода времени);
  • мониторинг качества (выявление адгезии и достаточности полимеризации, замер толщины нанесенного слоя вещества).

Требуемая величина толщины может быть достигнута посредством подбора вязкости, что достигается разбавлением определенных порций растворителя и варьированием числом нанесенных слоев.

 

Ассортимент АФП от бренда «Molykote»

У антифрикционных веществ от «Molykote» имеется широкий ассортимент (свыше 15 позиций) вариантов, характеризующихся индивидуальным перечнем свойств.
В табл. 1 собраны виды АФП «Molykote», которые рекомендуется применять для обработки пробковых поверхностей шариковых кранов. Здесь также присутствуют типы растворителей, предназначенных для возможности регулирования вязкостных показателей составов.
Сведенные в таблицу АФП, имеют взаимные отличия в плане типов связующих компонентов и твердых смазочных соединений. Это наделяет покрытия разными способностями к отвердению (при конкретном температурном параметре выдержки).
Также приведены отличительные особенности покрытий в части соотношения антикоррозионных показателей и уровня износостойкости (см. табл. 2).

Обозначенные в табл. АФП характеризуются устойчивостью к неблагоприятному воздействию следующих сред:

- водной;
- топливной;
- спиртовой;
- среды ароматических веществ;
- кислотной, щелочной и пр.

Марка АФП

Твердый смазочный материал

Связующее вещество

Растворитель

Дисульфид молибдена, графит

Полиамид-имид

Molykote 7415

(n-этил-2-пирролидон)

Molykote 3400C Leadfree

Дисульфид молибдена

Специальное

Molykote L-13

(смесь органических растворителей)

Дисульфид молибдена

Эпоксидная смола

Molykote L-13

(смесь органических растворителей)

Molykote D-708

ПТФЭ

(Политетрафторэтилен)

Эпоксидная смола

Molykote L-13

(смесь органических растворителей)

Об эффективности АФП свидетельствует множество испытаний. Целью таковых исследований была оптимизация конструктивных решений за счет снижения показателя себестоимости производства узлов и роста эксплуатационных качеств.

Во время теста шаровых кранов, конструкция которых включала полиуретановые седла и латунные пробки с хромовым напылением, было принято решение о замене данных деталей на дешевые аналоги, выполненные из стали.

Данные пробки подверглись нанесению АФП «Molykote 3400A Leadfree» и «Molykote D-7409», чья толщина достигла 9 микрон. В роли рабочей среды выступило воздушное пространство.

Марка АФП

Molykote D-7409

Molykote 3402C Leadfree

Molykote 3400A Leadfree

Molykote D-708

Цвет

Серо-черный

Серый

Серый

Черный глянцевый

Диапазон рабочих тем­ператур, °С

-70…+300

-200…+300

-200…+430

-180…+240

Несущая способность1 (испытания на машине Falex), H (МПа)

11100 (2190)

11100 (2190)

16000 (2629)

2250 (985)

Износостойкость (ис­пытания на машине LFW-1 при контактном давлении 623 МПа)2, тыс. циклов

228

108,8

50

13

Коэффициент трения после приработки (испытание на машине LFW-1)

0,03

0,03

0,03

0,1

Защита от коррозии (тест в соляном тумане)3, ч

120

120

500

120

Условия полимери­зации: выдержка, мин / температура °С

30 минут при 220 °С

120 минут при 20 °С

30 минут при 200 °С

20 минут при 200 °С

 

Использование в конструкции кранов антифрикционных веществ от «Molykote», выполняющих смазочные и защитные функции, приводит к гарантированному увеличению потребительских и эксплуатационных свойств.

Этот факт позволяет свидетельствовать о ряде преимуществ, а именно:

  • обеспечение возможности добиться снижения себестоимости за счет применения менее дорогостоящих компонентов узла, отказа от необходимости хромирования поверхностей и упразднения трудоемкой технологии финишной обработки механическим воздействием (диапазон шероховатости шаровой поверхности колеблется в пределах Ra=0,3–0,8 мкм);
 • достижение сравнительно меньшего усилия на привод благодаря вхождению в структуру вещества твердого смазывающего компонента, приводящего к эффективному снижению трения.
  • экономия на инвестициях, направленных на освоение технологических аспектов нанесения АФП, благодаря применению традиционных методов окрашивания.

Популярные товары

МЕДНАЯ СМАЗКА MOLYKOTE CU-7439 PLUS

© Ember