Смазки для компьютерных вентиляторов

Смазки для компьютерных вентиляторов Компьютерные вентиляторы или, по-другому, кулеры, что в переводе с английского означает cooler — «охладители», являются простыми техническими устройствами. Однако их надёжность напрямую сказывается на работе дорогостоящих компьютерных компонентов в виде процессора, видеокарты, блока питания и системной платы.

Несмотря на то, что с течением времени конструкции компьютерных вентиляторов постоянно совершенствуются, по ресурсу долговечности они во многом уступают электронным устройствам компьютера. Это объясняется тем, что в конструкции присутствуют вентиляторы узлов трения, иными словами, подшипников, изнашивающихся в процессе эксплуатации.

Смазочный материал — неотъемлемый элемент конструкции подшипника. Свойства смазки для компьютерных вентиляторов во многом определяются износостойкостью узла. Неэффективная смазка подшипника приводит к шуму, появлению вибрации и значительному увеличению интенсивности дальнейшего изнашивания.

В данный момент можно встретить немалое количество публикаций с рекомендациями относительно выбора материала для смазки вентиляторных подшипников. Часто они противоречат друг другу, необоснованны с технической точки зрения, базируясь исключительно на личном опыте авторов. Пользователь, выбирая смазочный материал, ставится в затруднительное положение. Вынужденные эксперименты способны привести к выводу из строя не только вентилятора, но и системного блока, в целом.

Как смазывать подшипники скольжения компьютерных вентиляторов

Следует выделить основные требования, на которых к смазочному материалу предъявляются особые требования по подшипникам скольжения вентиляторов.

  • Материал, обладающий вязкостью, как в базовом масле, оптимален для данных условий и способен обеспечить режим трения, заданный производителем.

Подшипникам скольжения приходится работать при высоких частотах вращения, то есть, важен режим гидродинамической смазки. При этом поверхности трения разделяются за счёт образования масляного клина в момент их относительного движения. Именно поэтому наибольшей эффективностью обладают жидкие смазочные материалы определённой вязкости. Недостаточная вязкость смазочного материала не обеспечивает разделения поверхностей, а слишком густая — приводит к повышенным потерям относительно внутреннего трения в слое смазки, перенагреванию, окислению с потерей устойчивости масляного клина.

  • Несмотря на работу, правильно смазанного подшипника скольжения, в режиме гидродинамической смазки в течение значительного времени, в период пуска, набора скорости и остановки, наблюдается его кратковременное функционирование в граничном режиме. Для данного режима характерно отсутствие масляного клина, а поверхности трения разделяются при помощи тонкого смазочного слоя, соприкасаясь с некоторыми участками вершинами микроскопических неровностей поверхностей. Подшипник изнашивается наиболее интенсивно именно в периоды граничной смазки. Работа смазочного материала эффективна и в этом режиме. Происходит образование граничной плёнки, устойчивой к нагрузкам. Данным требованиям отвечают дисперсии, получаемые введением твёрдых антифрикционных наполнителей в маслах (тефлона, дисульфида молибдена, графита).
  • Для смазочного материала характерно надёжное функционирование в заданном интервале рабочей температуры, без окисления, испарения и обеспечения долговременной смазки. При перегреве в ситуациях, приводящих к масляному голоданию, назначением смазочного материала является обеспечение временной защиты подшипника от огромного изнашивания. Эффектом аварийной смазки обладают твёрдые антифрикционные наполнители, которые входят в состав смазочной композиции.

Дисперсия Molykote Omnigliss является новым продуктом от компании Dow Corning. Его разработка производилась с учётом вышеперечисленных требований и богатого опыта успешных применений.

При помощи смазки для кулеров Molykote Omnigliss, базовое масло, с вязкостью, оптимальной для образования устойчивого масляного клина, используется для большинства подшипников. Благодаря твёрдости антифрикционных наполнителей с частицами до 15 мкм в составе дисперсии, обеспечиваются свойства против износа в режимах смешанной и граничной смазки при пуске и остановке. Частицами наполнителя заполняются впадины микроскопических неровностей поверхностей трения, и образуется гладкая и очень скользкая плёнка. Благодаря ней обеспечивается работа подшипника даже при возникновении аварийных ситуаций наподобие перегрева или масляного голодания.

В процессе работы вентиляторами системного блока прокачивается значительное количество воздуха для охлаждения через внутреннее пространство. Это и есть основная причина скопления и оседания пыли изнутри, что легко подтвердится любым открывшим однажды крышку системного блока. Малый размер частиц пыли с лёгкостью проникает в подшипниковый узел и приводит к смешиванию со смазкой кулера, с образованием сгустков слипшихся частиц. Это негативно сказывается на свойствах смазочного материала и условиях трения, способных привести может к тому, что интенсивность изнашивания и шума заметно увеличится. Состав дисперсии Molykote Omnigliss характеризуется наличием специальных стабилизаторов, препятствующих слипанию твёрдых частиц и минимизирующих негативное влияние, вызываемое пылью.

Переход в магазин масел и смазок EmberOil.com

Популярные товары

МЕДНАЯ СМАЗКА MOLYKOTE CU-7439 PLUS